Официальный сайт Донецкого национального технического университета Официальный сайт магистров Донецкого национального технического университета


Материалы по теме выпускной работы: Автобиография Реферат Ссылки Отчет о поиске Индивидуальное задание

Веснік кафедры "Электротехника" за підсумками наукової діяльності студентів, м. Донецьк 11 - 12 травня 2006 р., - Донецьк: Від-во ДонНТУ, 2006. -157 с., стр. 75-77

Частотно-регулируемый электропривод механизмов подачи очистных комбайнов

Мезников Д.А., магистрант, Шумяцкий В.М., канд.техн.наук, доц. ДонНТУ (ДонНТУ, г. Донецк, Украина)

УДК 621.382.2

Алгоритм управления приводом механизма подачи обеспечивает два режима: поддержание тока резания комбайна путем регулирования скорости подачи или поддержания скорости подачи на заданном уровне при ограничении нагрузок в трансмиссиях комбайна.
На рис. 1 представлены диаграммы работы электропривода механизма подачи комбайна КШ1КГУЧ (скорости подачи и рабочего тока двигателя резания ) в соответствии с алгоритмом работы системы управления.

Диаграммы работы частотно-регулируемого электропривода комбайна

Рисунок 1 - Диаграммы работы ЧРЭП комбайна

В нормальном, без перегрузки, режиме работы привода комбайна регулятор нагрузки системы управления обеспечивает поддержание заданного значения тока АД резания путем изменения частоты вращения АД подачи, а значит, изменения скорости подачи комбайна (участок I). В этом режиме частота вращения АД подачи определяется напряжением с выхода регулятора нагрузки, который отрабатывал возмущения, вызванные изменением сопротивляемости угля резанию. Скорость комбайна при заданном токе резания не превышала максимально разрешенную: задаваемую сигналом или заданную машинистом . В режиме поддержания скорости подачи комбайн перемещается со скоростью подачи, заданной машинистом, , а ток резания равен или ниже заданного (участок II).
При перегрузке привода резания, когда ток двигателя резания превысит ток отсечки (участок III), система управления быстро снижает скорость подачи комбайна с повышенным темпом изменения скорости.
На этом участке представлена проработка исполнительным органом комбайна твердого включения, когда скорость подачи комбайна снижается практически до нуля.
Функциональная схема частотно-регулируемого электропривода (ЧРЭП) механизмов подачи комбайнов 1КШЭЧ и КВП представлена на рис. 2. Схема включает преобразовательную станцию ПС и асинхронные двигатели механизма подачи АД1 и АД2. В составе ПС входной автомат QF, трансформатор напряжения ТV1 (в схеме ЧРЭП комбайна КВП отсутствует), входной дроссель для подавления радиопомех, предохранитель ПР, преобразователь частоты ПЧ с системой управления, блок питания БП, датчик тока двигателей подачи ДТ. Силовая часть ПЧ включает выпрямитель В, сглаживающий LС-фильтр Ф, тормозной блок ТБ, инвертор И. Система управления ПЧ и электропривода состоит из контроллера управления КУ, пульта управления и индикации ПУИ, датчика напряжения ДН звена постоянного тока ПЧ, драйверов ДР1-ДР3. Выпрямитель В выполнен по трехфазной полууправляемой схеме на диодах VD3 и тиристорах VS1. Инвертор И выполнен на IGBT транзисторах VТ1, VТ2 с обратными диодами VD1 и VD2 (на схеме выпрямителя и инвертора представлено по одному плечу мостов). Тормозной блок ТБ содержит последовательно соединенные транзистор VТЗ и резистор RТ. БП обеспечивает стабилизированные уровни напряжения для питания элементов системы управления. Драйверы ДР1-ДР3 осуществляют усиление сигналов управления и гальваническую развязку силовой части ПЧ и системы управления. Тормозной блок ТБ обеспечивает рассеяние электрической энергии генераторного торможения АД в виде тепла в резисторе RТ при спуске комбайна в наклонных пластах.

Функциональная схема частотно-регулируемого электропривода механизма подачи комбайна

Рисунок 2 - Функциональная схема ЧРЭП механизма подачи комбайна

Контроллер управления КУ в соответствии с разработанным алгоритмом обеспечивает управление частотой и напряжением на выходе ПЧ по методу широтно-импульсной модуляции, управление скоростью подачи комбайна по изложенному выше алгоритму, апробированному при промышленных испытаниях опытных образцов.


ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ Автобиография Реферат Ссылки Отчет о поиске Индивидуальное задание